«Отличное продолжение дойки анимационной франшизы на радость взрослым и детям»
Одно время казалось, что Pixar будут бесконечно поднимать свою планку, выпуская каждый последующий мультфильм хотя бы чуть-чуть, но лучше предыдущего. Но вот выходят позорные «Тачки 2», а два года назад шедевральный «Тайна Коко». Первые показали, что и у великих бывают провалы (это все любовь Лассетера к говорящим машинкам), а второй – лично для меня – что лучше они уже вряд ли что-то снимут. И пока что все так и есть, неоригинальные истории, продолжения «Суперсемейки» и, казалось бы, отлично завершенной трилогии «История игрушек» вышли качественными, классными, но ни разу не уровня «Коко».
Говорить, что пиксаровцы (ходящие под Диснеем, который в последнее время совершенно неприличные сборы пожинает со своих фильмов) решили подоить денежную корову (как, например, делали другие дядьки с «Пиратами Карибского моря») будет не совсем верно. Они никогда не возьмутся за работу, если история того не будет стоить. Ну, по крайней мере, ходят такие вот легенды. В общем, необязательный квадриквел волшебным образом превратился в жизненно необходимый и еще более гармонично завершающийся рассказ о жизни одного игрушечного ковбоя и его друзей.
Кроме Вуди, База и ключевых сайдкиков из предыдущих частей здесь мы увидим следующих новичков: ожившего, потому что его любит ребенок, Вилкинса – сделанного из какого-то трэша человечка-вилку; куклу-антагониста с приспешниками, передающими привет франшизе про Аннабель; канадского мото-трюкача Дюка Кабума (наконец-то Ривз и Хэнкс, эти два актера, которых никто не ненавидит, играют в одном фильме, пусть и анимационном); сшитых плюшевых Утю и Заю; и уже фигурировавшую в первых сериях пастушку Бо Пип, ставшую тут внезапно главной героиней и катализатором душевных метаний главного героя. Ну еще есть мелкая болтливая игрушка-коп и тройная фарфоровая овца. В общем, персонажей очень и очень много. Даже слишком. Но и пусть. Не выкидывать же хорошие игрушки из мультика, как с ними поступают многие повзрослевшие дети.
Кто о чем, а пиксаровцы опять о своем. Детям нужны игрушки, игрушкам нужны дети. Вечный круг жизни в этом выдуманном мире. Не самая моя любимая, но все равно одна из самых отличных анимационных франшиз всех времен и народов. Третий фильм мне, пожалуй, понравился больше четвертого. Там была сцена на мусоросжигательном заводе и передача «игрушечной эстафеты». Здесь есть другая пара эмоциональных моментов в финале, и они неплохи, но, что ли, менее выверенные и цепляющие.
p.s. Определенно, надо будет пересмотреть ИИ4 в оригинале. Я бы и сразу так смотрел, но ждать полгода не хотелось. Хотя Бо Пип озвучивает «бабушка» за шестьдесят, а в «Супересемейке 2», помню, Эластика с хриплым голосом – это было странно. Ну, проверю потом сам.