«Политически-социальное высказывание, получившее Пальмовую Ветку, имея при этом нефестивальный финал»
С момента получения главной премии Канн меня интересовал этот фильм, но вспомнил о нем и решил внезапно посмотреть лишь сейчас на почве премьеры свежего фильма Одиара – «Братья Систерс». Я, определенно, хочу посмотреть все фильмы этого французского режиссера, и «Дипан» пока что стал четвертым.
В фильме беженцы из Шри-Ланки, «глава фейковой семьи» при этом – бывший партизан, умеющий убивать, поселяются в пригороде Парижа, где местные бандюки неразборчиво конфликтуют. Также неразборчиво и общаются, постепенно разрушая языковой барьер и наши герои с местными жителями, да и между собой.
Ничего особенного не происходит, но смотреть за медленным развитием событий интересно. Такова особенность режиссуры Одиара. Главные герои выглядят сверхнатурально и экзотично. Эмоции на их лицах, вроде, и есть, но как-то вот очень уж сильно за них не переживаешь. Симпатии они завоевывают так же медленно, как развиваются события фильма.
Самый сок тут – это финал. Которым некоторые критики и беременные женщины были недовольны. Конфликт банд эскалируется, и нашему герою приходится тряхнуть стариной. Берущая за шкирку и выкидывающая с третьего этажа теплой квартиры в сугроб под окном сцена. Тут я попытался описать всю мощь эффекта неожиданности.
А чуть позже будет еще совсем уж финал, способный кому-то напомнить «Таксиста», но это так – досужие домыслы. В целом же получилось 95 минут экспозиции и 15 минут развязки из двух частей. Сильное кино.
Дипан ~ Домашний арест (6 серия) 1616686