«Серая, депрессивная драма ребенка с социального дна, обладающая гениальным финалом»
Коллега по кинопросмотрам, Денис, где-то накопал раритетный дебют достаточно известной (особенно в кинофестивальных кругах) режиссерши Линн Рэмси. Она родилась в Глазго, и ее первый полнометражный фильм рассказывает про жителей этого города, обитающих в неблагополучном районе в 1973 году.
После сюжетного поворота на первых минутах (что уже неординарно и приковывает внимание) мы знакомимся с истинным главным героем фильма, малолетним подростком Джеймсом. У него отец-синяк, мать (вроде, нормальная) и две сестры (одна мутная, другая – в меру адекватное дитя). Есть и друзья-соседи. Но кто-то переезжает в новое жилье, которое ждет и семья Джеймса, а кто-то топнет в местном канале-убийце. Скоро появляется подружка, девчонка уже с формами и легким поведением. Вокруг шпана и придурковатые сверстники. В семье бардак. А на душе тяжкий груз.
И вот нас снова и снова потчуют социальной чернухой. Изредка главный герой сбегает за город, подальше от всей этой депрессии. Картинка сразу оживает, жизнь, кажется, налаживается.
Финальные пять минут «Крысолова» – это, конечно, лучшая часть. Выбранный прием повествования не нов, но работает на 100%. Концовка добавляет фильму нужной глубины и заползает в сердце, поселяясь там навсегда. Еще и красивой музыкой все это заполировали. Полтора часа чтения субтитров (оригинальная речь героев имеет чудовищный шотландский акцент) вознаграждается хорошим таким катарсисом здорового киномана.
Крысолов ~ Микрокосмос 106194