«Управление гневом темнокожего парня под руководством темногожего же наставника»
В своем режиссерском дебюте один из самых звездных темнокожих актеров Голливуда Дензел Вашингтон отвел себе любимому отнюдь не главную роль. Главной и заодно заглавной актерской работой отметился молодой и в дальнейшем не снискавшей большой славы Дерек Люк. Оба они, и Люк и Вашингтон, очень хороши в своих образах, но, пожалуй, обо всем по порядку. «История Антуана Фишера» (пролонгированное оригинальное название Anwone Fisher) – самая что ни на есть история самого обыкновенного темнокожего парня по имени Антуан.
Он служит на флоте, но по ходу сюжета все время находится, так сказать, на якоре. Так чтобы очень сильно расположить к себе зрителя Антуан не успевает. Вскоре после очередной драки на почве своего несдержанного нрава (особенно он не любит, когда его подкалывают по поводу отношений с женщинами, коих у него и не было) мы оказываемся в кабинете военно-морского психолога. Тот начинает раскручивать пружину комплексов и душевных проблем Антуана, а в результате и сам получает от него некий заряд, нормализующий отношения в своей собственной, героя Вашинтона, семье.
По ходу сюжета практически нет шокирующих твистов, и все строится в основном на душевных отношениях доктор-пациент, да и на эмоциональной игре актеров, разыгрывающих такие же эмоциональные сцены. Как и водится в картинах об «учителе и ученике» наши герои помогут друг другу достигнуть просветления, и в финале зритель покинет их в состоянии наиболее близком к «радужному и одухотворяющему оптимизму». Со стопроцентным темнокожим актерским составом, с несверхвыдающейся режиссерской работой, с не особенно изысканным сюжетным каркасом, «История Антуана Фишера» все-таки способна найти своего зрителя. Тех, кто любит фильмы под грифом «душевное кино».
22.10.2009