«Харизматичный писатель оказывается в центре аферы, нацеленной на казино»
* Плюсы: некоторая необычность подачи, показ изнанки работы в казино, очень харазиматичный герой Оуэна
* Минусы: нет особой интриги и полнейшей сатисфакции от просмотра не получаешь + какой-то страшноватый на вид кастинг второго плана
* В общем: любопытный, стильный фильм про писателя, рожденного в казино и имеющего отца-афериста
* Актеры: Оуэн!!!
Судьба, которую построил Джек
Вся наша жизнь – игра.
Любовь – пасьянс. Работа – дартс.
Кино – маджонг. Рецензии – шарады.
Пролог (2a9OTT-6iBU).
Есть фильмы, смотреть которые гораздо приятнее, чем о них потом вспоминать. Британский от макушки до кончика хвоста «Крупье», на первый взгляд, – из таких. На второй и более пристальный – определенно, нет. «Крепкая, словно ягодицы велосипедиста, режиссура» и «ведущая себя как расхлябанная сопля камера» – в деле N 22140 не будет поводов для подобных сравнений. Опытный режиссер (71640) снимает своего ведущего актера (2933) в спокойной манере, постепенно погружая наблюдателя в мир азарта, шансов и удачи, зацикливая начало и конец, проходя вместе с Джеком Манфредом путь из ниоткуда в никуда.
Глава первая. Навыки (ffvAcKdsmqg).
В сутках 1440 минут. От Лондона до южноафриканского курортного комплекса Sun City 14400 километров. 144000 дней в одном бактуне календаря Майя. 14400000 к 1 – шансы выиграть в гослотерею. Джеку на все это плевать, пусть и к числам он относится с уважением. Сейчас его волнует сумма в £10000. А, может, и не волнует. Но все началось немного раньше. С телефонного звонка от его отца и предложения помочь в трудоустройстве: есть вакансия крупье в одном из лондонских казино. Вообще-то Джек пишет книги, но вот незадача – подкрался творческий кризис, и под рукой не оказалось методички «пять простых способов снять писательский блок». Ему нужны деньги и вдохновение, чтобы купить уже проданную машину и завершить еще не начатый бестселлер – работа в казино должна помочь в решении обеих задач.
Глава вторая. Соблазны (V7kfJYG7wMs).
Откуда у блондина Джека вдруг взялись таланты Джека-брюнета: умение мгновенно считать очки в блэк-джеке, манипулировать картами и фишками с невиданной сноровкой? Где и как он жил раньше и почему больше не играет ни во что азартное? Говорит, что родился в казино. Жил в ЮАР, был там потомственным крупье. На новой работе ему не нужно время на притирку. За игровым столом, по ту сторону удачи, он занимает привычное место, которое сулит уверенность, комфорт и позволяет держать ситуацию в своих руках. Джек знает: кто не проигрывает, тот не играет. Тот жульничает. А шулеров он не любит сильнее самых громких скандалов своей подруги. Табак и алкоголь – спутники Джека. Женщины – коллега по работе, богатая клиентка с южноафриканским акцентом – появляются и играют важные роли в его настоящем. Ночная жизнь крупье полна соблазнов, но главный из них – возможность повлиять на судьбы игроков, при этом находясь в относительной безопасности. И длятся эти мгновения, пока из собственных уст не прозвучит: «Спасибо за игру, у вас новый дилер».
Глава третья. Риски (wAOgzo8QyRs).
Еще одно из преимуществ работы крупье – полное право отвечать на праздные вопросы вежливой улыбкой, без всяких слов; почти как принято у гвардейцев Букингемского дворца, тем даже и улыбки не нужны. Работники сферы услуг о таком могут лишь мечтать. От смены до смены, когда дилер только произносит дежурное «ставок больше нет» или озвучивает суммарные значения в блэк-джеке, он чувствует себя в своей тарелке. Но есть в этом ремесле и профессиональные риски. Казино, бывает, грабят. Не так часто, как инкассаторов, но чаще, чем продавцов мороженого. Проигрывающие клиенты, каких большинство – ведь игромания – крест, а не благо, – склонны к перевозбуждению и агрессии. И виновника, как правило, видят в человеке при бабочке, что стоит напротив. Угрозы, оскорбления, ботинки, кулаки – все может подстеречь беспечного крупье. Джеку тоже доставалось: и на рабочем месте, и за пределами игорной империи. Но Джек любит свое дело и по-прежнему не любит шулеров, хотя сам мог бы обыграть любое казино. Лишь однажды он оступился, решив помочь женщине, попавшей в беду. Он вскоре осознал, что многое в нарисовавшейся афере шито белыми нитками, но отступить не посмел. Ведь он еще и пишет книгу, а на возможном ограблении можно получить шикарный материал.
Эпилог (0yPmdRP8LqI).
Про Джека и перипетии его жизни в 1998 году сняли фильм «Крупье». Он пролежал на полке пару лет, затем получил россыпь положительной критики и осел в пыльных загашниках истых ценителей нео-нуаров, любителей кино с послевкусием и поклонников животного магнетизма Клайва Оуэна в его доголливудскую эпоху. Из множества картин на тему писательского кризиса и оригинальных способах его прекращения, таких как «Адаптация», «Бартон Финк» и тому подобных, «Крупье» отличает имеющийся акцент на раскрытии нюансов профессии, попавшей в заглавие фильма, а потом и книги, которую пишет Джек. Реализуется это посредством пристального наблюдения за всем многообразием ситуаций, в которых оказывается главный герой, писатель и дилер в казино – единый в двух лицах. Самые значимые из них сопровождаются закадровым звуком падающего шарика рулетки, подчеркивая распространение законов игрового мира на мир человеческих жизней. Джек Манфред стал в итоге писателем одной книги, и книгой этой вполне может оказаться его собственная судьба. Фильм подкидывает уйму, на первый взгляд, неприметных зацепок, намеков и двусмысленных эпизодов. Начав размышления о сюжете с анализа мотивов и роли Манфреда старшего во всей этой махинации, в конечном счете можно прифантазировать к весьма смелым идеям, ставящим под сомнение, в принципе, реальность всех показанных событий. «Крупье» лишь кажется простым и линейным, с небольшим сюрпризом в финале. На самом деле он открыт для различных трактовок, и это признак, по которому его можно отнести к действительно успешным образчикам жанра, про какие говорят «мал золотник, да дорог». На родине футбола и Шекспира живет режиссер Майк Ходжис, который снимает сильное кино, про гангстеров и не только. Его «Крупье» – о влиянии случайностей на всех нас. Писателей и читателей, кинематографистов и зрителей. На выходе запомнится нам в первую очередь Оуэн в фетровой шляпе и еще его финальный жест, но – не история про несостоявшееся ограбление. Ведь совсем не в нем суть. А истина, как всегда, где-то рядом.
«−»«• • • •»«•» «•»«− •»«− • •»
(UuOPptk7V1M)
12 сентября 2011
Крупье ~ Одноклассники 472813 ~ Самый лучший фильм 3-ДЭ 561100