«Ядерный абсурд со статичными насыщенными средними планами и отталкивающими персонажами»
Дело было так. Смотрел выпуск вДудя с участием Лапенко (актер такой, прославившийся в 2019 году своими яркими персонажами в ютубе/инстаграме), и тот, оказавшись не попкорноедом, упомянул среди нравящихся фильмов трилогию шведа Роя Андерссона. Трилогия там условная, общих героев и сюжетов нет. Но любой киноман 80-го уровня, конечно, должен всю ее посмотреть. Меня пока хватило на первый фильм. Когда возьмусь за остальные два – не знаю.
Это реально неординарный режиссер, со своим киноязыком. Человеку уже 76 лет сейчас. Снимать он начал где-то в районе 30. Но потом сделал перерывчик в стиле Малика – на 25 лет, и вернулся в большое кино уже как раз со своей трилогией, притом каждый из фильмов снимая по много лет.
Плохо, что на русском фильм существует в каком-то безликом переводе, а других я, правда, не искал, и это портит впечатление. Безэмоциональный перевод накладывается на неприятно выглядящих персонажей (тут уж к локализации никаких претензий), и получается не самое эстетичное для глаза и уха зрелище.
Перед нами набор зарисовок из жизни сюрного Стокгольма, где у всех людей слегка белые (ну типа грим в театре) лица, изредка они ведут себя совершенно нерационально, а также есть ряд шокирующей своей обыденностью обнаженки. В сюжете присутствует сквозной персонаж – толстяк-погорелец.
Финальная сцена с распятиями и шествием от горизонта на передний план группы людей – очень мощная. Прямо гипноз какой-то. Вообще, метафоры и иносказания то тут, то там. Но нет внятного смысла, а персонажи, повторюсь, неприятные. Поэтому я, конечно, соглашусь, что лента из тех, что не могут не запомниться, но видал я артхаусы и поближе к народу.
Песни со второго этажа ~ Реутов ТВ (3.6) 729809 ~ Джентльмены 1670490