«Охотники за смерчами, ученые и влюбленные, попадают в самое большое приключение в их жизни»
Не самый плохой представитель когорты снятых в девяностые так называемых фильмов-катастроф. Вулканы, астероиды, штормы, ливни, пожары и землетрясения – об этом и многом другом с большим энтузиазмом снимали в те времена. Народу данный тип фильмов был интересен, народ ходил на них в кинотеатры. Ну и правильно, именно на большом экране подобное кино смотрится наиболее приемлемо, а когда драматургия и сценарная основа подводят, то за счет зрелищности только и удается выезжать.
«Смерч» – говорящее название. Речь идет об ураганах, торнадо, смерчах – называйте как хотите. Бич Соединенных Штатов, это природное явление просто не могло не быть зафиксировано в одном из голливудских блокбастеров. В итоге получили вполне такой неплохой фильм на данную тематику (единственный на моей памяти, и, думаю, лучший в своем роде).
Фишка фильма – спецэффекты. Не революционные (тем более сейчас), но очень даже неплохие, позволяющие погрузиться в незамысловатый сюжет с головой и не обращать внимания ни на тривиальность сценария, ни на невпечатляющую актерскую игру.
Персонажи тут, конечно, специфичные. Кастинг тоже. Мега-звезд не наблюдается. Те, кто присутствует – актеры неплохие (Хант вон Оскара чуть позже получила, Пэкстон тоже харизматичный дядька), но какие-то на внешность не блокбастерные. На втором плане среди прочих фриковатых персов можно разглядеть Ф.С. Хоффмана. Бегает, паясничает.
«Смерч» – неплохой, ни на что не претендующий аттракцион, выполненный на добротном техническом уровне, добротно срежессированный и снятый. Ни больше, ни меньше.
23.01.2009