«Тайм-трэвел майндфак Линча, который сразу понять физически невозможно; гениальный мужик»
С диким опозданием, но я наконец-то, собравшись с силами (а для «Внутренней империи» мне понадобятся вне внутренние резервы), ознакомился с «Шоссе», которое скорее «затерянное», чем «в никуда». Первую треть фильма я точно смотрел много лет назад. На счет остальной части – не знаю. Может, она стерлась из памяти, как что-то травмирующее. Это было бы весьма в духе концепции фильма.
В общем, после просмотра я ничего не понял. Раньше со мной такой же трюк проделал более поздний кин маэстро «Малхолланд драйв». Но там, в отличии от «Шоссе», была более красивая, изящная история, с изящной и довольно однозначной трактовкой. В «Шоссе» же убийства, любители снафф-видео и очень много голых грудей Патришы Аркетт (по делу и не только). Короче, мрачный и жесткий фильм. Еще и с музыкой группы «Рамштайн». Ну, вы понимаете.
При этом концепция и концовка в целом-то (в одной из возможных интерпретаций) очень похожи на «М.Драйв». Сон главного героя, воспаленное сознание. Но есть и другие трактовки, в том числе с временными петлями. Короче, Линч ломает мозги своему зрителю на раз-два. И любителям «М.Драйва» и недавнего «Твин Пикса» это, несомненно, придется по вкусу. У меня именно такая история.