«Невротическая комедия раннего Рассела, с хорошим юмором и персонажами»
Stiller time
Молодой папаша Мэл, обремененный не совсем здоровой атмосферой в семье и нервозным опекунством приемных родителей, пускается во все тяжкие с целью отыскать свои биологические корни. Берет жену с младенцем, навязавшуюся сотрудницу агентства по усыновлению и, просветившись на предмет процветающих в Сан-Диего авто-подставах, отправляется в этот дивный американский город, где его будет ждать настоящая мать. Там, чудом спасшись от дорожных бандитов, Мэл и его попутчики находят нужный дом. Но на этом их дорожные приключения только начинаются…
Режиссер фильма, чья сюжетная завязка обозначена выше, – Дэвид О. Рассел – затейливый творец, эдакий собирательный образ Вудди Аллена, Уэса Андерсона и Джудда Апатоу. «Flirting with disaster» Рассела – из рода «артхаусных комедий», как и многие фильмы упомянутых товарищей. От Аллена в нашем фильме – персонажи, склонные к психоанализу; от Андерсона – общая атмосфера фильма, чудаковатость героев; ну а к творчеству Апатоу отсылают эпизодические шуточки о сексе и наркотиках.
Главное, чем цепляет сия «собачья история», – совершенно нетипичным для комедий последних лет ритмом повествования, своеобразным режиссерским стилем и россыпью достаточно оригинальных даже для насмотренного зрителя юморных эпизодов. R-рейтинг настраивает на взрослое кино, со скабрезными шутками и пикантными сценами. Их у Рассела есть, но упор в фильме сделан скорее на рассказ о героях истории, являющих собой многообразие форм человеческих перверсий и неврозов.
Дежурно похвалив классный второй план, перейдем к пятерке актеров, чьи лица многие могли видеть в куда более высокобюджетных лентах. Мэл Коплин – типичный Стиллер: в чудном прикиде, с чудным хаером, с традиционным набором тараканов в голове. И пусть в «Собаке» он, хотя бы в семейном плане, человек состоявшийся, череда преследующих его злоключений неумолимо констатирует: неудачник-Стиллер здесь в лучшей своей форме! Жена Мэла, Тина, – обладательница соблазнительных подмышек Патриция Аркетт: симпатичная роль дамочки с послеродовыми заморочками. Третья главная роль у сексапильной и, разумеется, нервозной Теа Леони: находясь в процессе развода, она пытается отвлечься работой, но не забывает и о флирте с чем-то приглянувшейся ей Мэлом. Где-то на 30-40 минутах к нашим героям присоединяется парочка копов-геев (хохма из серии запрета Лужковым парада эвакуаторщиков), сыгранных ужасно молодым Джошем Бролином и максимально раскрывшим свой комедийный талант в сценах с ЛСД-передозом Ричардом Дженкинсом. Все они, а еще с десяток отлично прописанных фоновых персонажей, по большому счету, и двигают кино в нужном направлении.
На выходе имеем дюже симпатичный роуд-муви, за 85 минут чистого экранного времени способный развлечь по полной программе. Помещая зрителя в мир, кишащий комплексующими протагонистами, невротичными, а оттого смешными, Рассел, конечно, в первую очередь рисует комедию положений, но и без дополнительных изысканий здесь видна зрелая сатира на семейные отношения в разнообразнейших формах их проявления.
28 декабря 2009
Не будите спящую собаку ~ Хатико: Самый верный друг 417719 ~ Парк Юрского периода 97782