«Дебютный фильм талантливого Джеймса Манголда, выполненный в тонком меланхолическом стиле»
Дебютный фильм режиссера, которого в лицо, наверное, никто не знает, но все обязательно смотрели хотя бы какой-то из его фильмов. Я посмотрел их все. Разносторонний и талантливый автор. Давно не доходили руки и глаза до «Тяжелого», и вот закрыл сей пробел.
Как и почти все остальные работы Джеймса Мэнголда, эта вполне удачная. Грустная, но не прямо вот трагическая, потому что финал дарит небольшой заряд веры в лучшее, история о толстяке, маменькином сыночке, застрявшем в своем безрадостном окружении. Вскоре происходит ряд событий, встряхивающих его жизнь.
Главная роль у неприятного мне (маньяк в «Идентификации» – вот это прямо его типовая роль) актера, которого я больше в главных ролях нигде и не видел. У него физический деффект – бегающие глаза, ну и внешне – не образец обаяния. И вот в дебюте Мэнголда я даже его на эти сто минут полюбил (громко сказано, но отторжения не было ничуть, т.к. образ вызывает эмпатию, хоть проблемы с лишним весом – это не моя фишка).
Главная с натяжкой женская роль у юной Лив Тайлер. Очаровательное создание, конечно. Меняет жизнь героя, добавляя тому мотивации для личностного роста.
В целом, ничего особо не происходит, но атмосфера у фильма довольно приятная, а после финала нет ощущения титульной тяжести. Да и собачка пароды бостон-терьер тут замечательная.
Тяжелый ~ Бруклин 9–9 (7.8) 671299