«Прекрасная поэтическая итальянская драма, окутанная трагедией исполнителя заглавной роли IRL»
Фильм примечателен по многим параметрам. Я давненько его хотел посмотреть. Как вы понимаете, посмотрел. Он, снятый на итальянском языке, т.е. по сути иностранный фильм, номинировался из-за какого-то широкого американского проката что ли на основной Оскар. В год, когда победило «Храброе сердце». У «Почтальона», кроме фильма, еще четыре важные номинации. Актер, режиссер, сценарий и музыка. За музыку – заслуженный Оскар.
Вторая примечательность – грустная. Исполнитель одной из двух главных ролей, заглавного почтальона, Массимо Троизи умер из-за проблем с сердцем сразу же после окончания съемок. Он был сорежиссером, но по состоянию здоровья под конец едва смог доиграть свою роль, как пишут в интернетах. Сам актер чем-то похож на скандального экс-квнщика Александра Гудкова. И вот не знаю, его манера игры – это крутое вхождение в образ, закос под простачка этакого, или он в принципе такой... Других известных фильмов с этим актером, которые хотелось бы посмотреть, нет.
Так или иначе, фильм удался и вписался в кинематографические анналы. Он красивый, романтичный, поэтичный и даже трагичный. Он как бы байопик (про чилийского поэта Пабло Неруду), но в то же время знаменитость тут на периферии истории. Неруда – катализатор сюжета, но главный герой – итальянец без образования, но с широкой душой.
Половину фильма я смотрел в переводе, а потом перешел на версию с оригинальным звуком и английскими субтитрами. И в ней игра Троизи, его интонации, все заиграло новыми красками. Максимально правильный вариант просмотра, считаю. Даже фильмы на непонятном языке лучше не портить дубляжами.
Концовка вот мне не понравилась. Она добавила глубины и значимости, и вообще получилась пророческой что ли. Но при этом как будто ее прикрутили в последний момент, уже на постпродакшене, выбирая из нескольких концовок.
Украшением картины стала Мария Грация Кучинотта, итальянская актриса истинно итальянской красоты, красоты уровня Моники Беллуччи. Союз ее героини с неказистым почтальоном – это, конечно, фэнтези, но и в жизни бывает всякое (мой брак – примерно из той же оперы, хехе).
Короче, хорошее кино. Из-за финала не ставлю ему девяточку, но почти дотянул. Видеть красоту в каждом природном явлении, вдохновляться ей на маленькие каждодневные свершения, на работу по улучшению своего внутреннего мира. Этому, банально говоря, учит фильм. И делает это вполне изящно.